Почти все , кто изучает феномен веры в дьявола, считают, что верования о дьяволе и ужас пред его мощью достигли своего пика в XIII веке и с тех времен поселились в умах людей. Разнообразная нечисть, зло, порча и сглаз людей, колдовские исцеления, управление погодой, привороты и любовная магия управляются Сатаной и никем иным. Все названные деяние и еще множество других, описанных в «Молоте ведьм» и различных слухах, есть именно культ Дьявола, и все, кто занимается чем-то подобным – его сообщники и дьяволопоклонникиВсе пережитки язычества, все древние культы, которые были распространены в то время – тоже ни что иное, как поклонение Темному Князю. Таким образом, время раннего средневековья можно смело назвать эпохой Дьявола.
О спонтанно возникающих попытках воссоздать культ Дьявола можно было услышать и в более ранние времена. Например Григорий Турский рассказывал и двух лже-монахах святых, которые смущали свою паству, прибегая к методам черной магии. Они открыто говорили о своей враждебности к существующей церкви и каноническому христианству. Церковь, ясное дело, объявила их прислужниками владыки Ада. В германии еще один священник по имени Адельберт предпринимал попытку воссоздать у себя на родине церковь Сатаны. Тексты молитв, написанных им для нее, включали в себя помимо стандартных обращений к богу и Христу, обращения к Уриэлю, Рагуэлю, Тубуасу, Сабаску, Самиэлю и другим, чьи имена числились в списках демонов демонов, ведущих свое происхождение из древнеиудейских верований, за что и был осужден римским синодом. По его распоряжению все религиозные символы, книги и молитвенники были сожжены. Но все же в ранние века распространение культа Дьявола особого успеха не имели, так как в истории есть упоминания о массовом стремлении к Дьяволу лишь с начала XI-XII веков.