•Тайны магии и колдовства•
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


• Все о магии и колдовстве • Практика • Теория •
 
ФорумПорталПоследние изображенияПоискРегистрацияВход
Поиск
 
 

Результаты :
 
Rechercher Расширенный поиск
Последние темы
» Соль в магии
Психология толпы и способы вербального воздействия на неё EmptyПт Апр 08, 2022 8:16 am автор Аниксун

» Обманутое человечество
Психология толпы и способы вербального воздействия на неё EmptyСб Мар 27, 2021 6:27 am автор Аниксун

» Миф о купании в проруби на крещение
Психология толпы и способы вербального воздействия на неё EmptyВт Янв 19, 2021 5:48 am автор Аниксун

» Мансур возвращение.
Психология толпы и способы вербального воздействия на неё EmptyЧт Ноя 19, 2020 5:04 am автор Аниксун

» Мальфары
Психология толпы и способы вербального воздействия на неё EmptyСр Сен 16, 2020 9:43 am автор Аниксун

» Тайны мистических орденов
Психология толпы и способы вербального воздействия на неё EmptyПт Авг 28, 2020 7:05 am автор Аниксун

» Орден Розы и Креста
Психология толпы и способы вербального воздействия на неё EmptyПт Авг 28, 2020 7:00 am автор Аниксун

» Магия скатерти
Психология толпы и способы вербального воздействия на неё EmptyЧт Дек 26, 2019 5:44 am автор Аниксун

» Магия полотенца
Психология толпы и способы вербального воздействия на неё EmptyЧт Дек 26, 2019 5:37 am автор Аниксун

Ключевые слова
РОЖДЕНИЕ Практика магия Лилит инкуба ДЕНЬ
Партнеры
Создать форум

















Фазы луны

Фазы Луны на RedDay.ru (Москва)

 

 Психология толпы и способы вербального воздействия на неё

Перейти вниз 
АвторСообщение
Аниксун
Admin
Аниксун


Сообщения : 3323
Дата регистрации : 2015-12-13

Психология толпы и способы вербального воздействия на неё Empty
СообщениеТема: Психология толпы и способы вербального воздействия на неё   Психология толпы и способы вербального воздействия на неё EmptyСб Дек 30, 2017 9:20 am

Люди мыслят стадом. Стадом же они сходят с ума, а в сознание приходят медленно и по одиночке.
Чарльз Маккей
Как известно, огромным количеством людей, объединенных в толпу манипулировать и управлять зачастую оказывается легче, чем отдельно взятыми людьми. Находясь на каком-либо собрании, митинге, массовой забастовке и т.д., отдельные люди растворяются в толпе, мышление которой приобретает черты некого коллективного разума.

Решения толпы порой бывают парадоксальны и явно ошибочны, но многие отдельно взятые люди в ней никогда не поддержали бы этих решений, будучи в состоянии всё в полной мере взвесить, но несмотря на это и они мгновенно следуют выводам толпы, делая то, что в одиночестве они бы никогда не совершили.

Этим активно пользуются манипуляторы разных мастей — прежде всего политики, многие из которых в совершенстве изучили психологию толпы, позволяющую направить энергию масс в нужное русло и добиться своих далеко идущих целей. Одураченная таким образом толпа может действовать и в ущерб себе, даже не замечая этого.

В этом посте мы рассмотрим некоторые способы и приёмы вербального воздействия на толпу, используемые прежде всего в политических целях для управления массами и внушения каких-либо идей. Причём подчеркну, что это далеко не все приёмы, используемые манипуляторами, а лишь их небольшая часть. Также возможны сложные комбинации этих приёмов.

Привлечение внимания толпы и достижение аттракции

Первое, что необходимо сделать человеку, имеющему возможность выступать перед огромным количеством людей и решившему заставить толпу придти к определенному выводу, либо даже совершить какие-либо активные действия, это обратить на себя внимание и добиться так называемой аттракции. Для тех, кому не знаком этот психологический термин, поясню — аттракция означает притяжение, присоединение, возникновение привлекательности говорящего для другого человека или группы людей.

Для этого выступающему сразу необходимо громко произнести цель митинга, пикета или другого мероприятия, ради которого люди собственно и собрались в таком большом количестве в одном и том же месте.

Далее следует нагнетание тревоги различными способами — попытки возбудить толпу пылкими речами о том, что их требования никогда не выполнят, рисовать образ так называемого «врага» , противопоставлять собравшихся людей их мнимым или действительным «противникам», не желающим выполнять их требования, а также применять другие уловки, провоцирующие людей. После достижения некого «градуса» возбужденности мирное собрание может перерасти в бурную акцию протеста, сопровождающуюся погромами, попытками штурма государственных учереждений, разбитыми витринами и т.д.

Ещё один интересный и замеченный факт — в толпе люди часто поражаются собственному поведению, говорят, что находились в каком-то состоянии аффекта, ведь самостоятельно никогда на подобное поведение не решились бы.

Это впрочем неудивительно, ведь поодиночке каждый чуствует ответственность за то, что совершает, а в огромной толпе, громящей магазины получается, что вроде бы виноваты все и в тоже время никто. Персональную ответственность за то, что происходит ни один человек из толпы не ощущает

Техники манипулирования толпой и способы воздействия на неё

1) Оскорбление от имени «врага»

Типичный и очень распространенный приём, позволяющий завести толпу. Фразы вроде «…они считают нас тупоголовыми идиотами, готовыми всю жизнь вкалывать за копейки…», «…они воруют и думают, что мы как слепые котята ничего не видим…», позволяют быстро настроить людей на воинственный лад. Этот приём необычайно эффективен и используется политиками сплошь и рядом для того, чтобы привлечь толпу на свою сторону.

2) Выдирание фраз противников из контекста и искажение их смысла

Красноречивый пример: некий политик под именем Б, приехавший на встречу в город N с избирателями вылезает из автобуса, к нему на всех парах подлетает журналист и задаёт вопрос:»Как вы относитесь к проституткам?». Политик, понимая, что это возможно провокация, несколько смешавшись, всё же отвечает вопросом на вопрос: «не думал, что в вашем чудесном городе есть проститутки…где же их тут найти, покажите?» Вот вам и готовая уловка против противников — в газетах на следующий день появляется проплаченная оппонентами этого политика статья под кричащим заголовком — «Первое, что спросил известный кандидат в губернаторы Б, появившись в нашем городе — где у нас можно найти проститутку?»

Смысл фразы полностью искажен, часть фразы обрезана, нигде не сказано, что политик отвечал с иронией на провокационный вопрос журналиста, между тем у людей может сложиться негативное впечатление о похотливом политике Б, который едва приехав в город решил «поразвлечься» с девицей лёгкого поведения. Подобного конечно не было и в помине, но как доказать это тысячам прочитавших газету людей, учитывая тот факт, что люди больше склонны верить развенчаниям и обвинениям, нежели опровержениям. Негативный образ политика, хитроумно созданный журналистами, может буквально уничтожить его, лишив поддержки.

Стоя на каком нибудь митинге, противники оклеветанного могут демонстрировать эту статью в газете, вызывая смех толпы, окончательно утратившей веру в политика Б и усиливая симпатии в свою сторону — уж они то в подобном никак не замешаны. В толпе могут конечно быть люди, присутствовавшие на встрече политика и слышавшие вопрос журналиста, но не факт, что они смогут точно воспроизвести контекст разговора, но зато точно вспомнят, что речь шла о проститутках. Суть тут не совсем в вербальном воздействии, всё таки основной удар наноситься через СМИ посредством печатания статьи, и всё же я не мог не привести такой красноречивый пример.

3)Техника «Положительное-отрицательное»

Довольно примитивная и простая, но всё же действенная техника, особенно если говорящий воздействует на аудиторию уже недовольную и взволнованную. Суть проста — всю деятельность оппонентов надо представлять исключительно в негативном свете, для контраста приводя в пример, что бы сделала ваша партия, группа, движение и т.д. будучи у власти. Используются фразы подобные таким «…они узурпировали власть и подавили демократию, мы же вернём народу право самому выбирать свою власть!», «Они разворовывают бюджет и тратят сумашедшие деньги непонятно на что, мы же будем в полной мере финансировать медицину, наукоёмкие технологии и образовательные программы для всех слоев населения». Эта незамысловатая техника очень подходит для доведения уже разгоряченной толпы до «градуса». После подобных пассажей уже можно будет посылать толпу на баррикады, чтобы он сверг «несправедливую и воровскую» власть и посадил новую, якобы «честную и неворующую».

4)Абстрактные, но «емкие» высказывания

Некоторые фразы обладают чарующей силой, безукоризненно воздействующей на умы людей. Свобода, плюрализм, толерантность. Типичная фраза, которую можно привести в пример: «…мы боремся за свободу, против угнетения и преступных запретов власти». Не понятно за чью свободу борятся ораторы, что это за свобода, против какого угнетения они выступают и т.д. Однако слушающие делают свои собственные выводы — свобода это же хорошо! Угнетение это же плохо! О какой свободе идёт речь никто не знает — само слово абстрактно и может подразумевать что угодно. Так и выходит, что народ идёт на баррикады, чтобы свергнуть одних воров и обеспечить «свободу» воровать другим.

5)Постоянное повторение

Политик может говорить не один час в своём выступлении перед аудиторией и при этом настойчиво проводить в разных формах одну и ту же мысль. Фразы могут быть например такими: «…они не учитывают наших мнений — долой эту власть…», «…состояние экономики говорит о том, что пришла пора поменять людей, находящихся у власти на более компетентных…», «…как народ до сих пор терпит это, но скоро этой власти настанет конец…», «…они не способны решать серьёзные задачи, как подобные люди могут находится у власти?». Постоянные многократные повторения одной и той же мысли, суть которой сводится к тому, что действующая власть плоха, некомпетентна, неспособна и т.д. проникает в подсознание человека и прочно формирует убеждение, что срочно нужно сменить власть.

6)Использование цитат и ссылка на авторитеты

Ещё один распространенный и эффективный приём воздействия на толпу. Меткая цитата всегда формирует впечатление о говорящем, как о человеке образованном и умном. Это подкрепляется авторитетом автора цитаты. Фраза может звучать подобным образом: «Великий римский философ Марк Аврелий как то сказал…», «…Ещё Уинстон Черчилль поднимал этот вопрос…» и т.д.

Стоит быть внимательным к подобным высказываниям. Само по себе их применение конечно не таит ничего плохого, дело в том, что цитаты могут подбираться вообще не в тему, но завороженные слушатели этого не замечают — их давят авторитетом того, кто произнёс цитату. А иногда случается и то, что Черчилль, Рузвельт или Цицерон подобных фраз вообще не произносили, просто политик решил «щегольнуть» своим знанием и приписать выдуманную им красивую фразу великому человеку, чтобы придать ей вес.

В этом посте мы разобрали конечно же далеко не все, а лишь очень немногие уловки и приёмы обмана при вербальном воздействии одного человека на массы. Эти способы воздействия раскрыть бывает довольно просто, особенно если у слушающего из толпы человека есть некоторые познания в психологии, однако на деле чаще бывает, что срабатывают самые примитивные уловки, ибо на большинство людей они очень хорошо действуют. Будьте внимательны, задумывайтесь над словами людей, рвущихся к власти, пытайтесь понять что на самом деле стоит за их красивыми и завораживающими фразами.
Вернуться к началу Перейти вниз
https://demetra.forum2x2.ru
 
Психология толпы и способы вербального воздействия на неё
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
•Тайны магии и колдовства• :: Теория магии :: Психология-
Перейти: